Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7461.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Булатова (УИ №273161, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по основным общеобразовательным программам.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по основным общеобразовательным программам.
В Школе-саду разработаны, приняты и утверждены рабочие учебные программы (далее - РУП) по всем предметам учебного плана Школы–сада в соответствии с требованиями локального акта Школы – сада: Порядок разработки рабочих учебных программ (утверждено приказом № 43 от 30 января 2012 года), на основании примерных образовательных программ. РУП включают в себя следующие разделы: пояснительная записка, тематический план, содержание учебного плана, основные требования к знаниям и умениям учащимся по годам обучения, критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся, учебно-методическое обеспечение рабочей учебной программы, список литературы.
Информация о рабочих учебных программах* и их учебно-методическом обеспечении.
Образова-
тельная область
Учебный предмет
Автор(ы), название, издательство, год издания примерной (типовой) программы**
Автор(ы), название, издательство, год издания используемых учебников
Всего учебни
ков (экз)
Обеспечен-ность учебниками на одно-го обучающе-гося***
(экз/чел)
1
2
3
4
5
6
Филология
Русский
язык
1-2 кл. (ФГОС)
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России» Просвещение, 2011
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. ФГОС. Учебник. 1кл., М.,Просвещение, 2011
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 кл. в 2ч., 2011
16
15
1/1
1/1
Русский
язык
3-4 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 3кл. в 2ч., М.П.,2009
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4кл. в 2ч., М.П.,2003
15
16
1/1
1/1
Обучение грамоте
1-2 кл. (ФГОС)
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России» Просвещение, 2011
Горецкий В.Г. и др. Азбука. ФГОС в 2ч., М., П., 2011
16
1/1
Литератур-ное
чтение
1-2 кл. (ФГОС)
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России» Просвещение, 2011
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение ФГОС в 2ч., М., П., 2011
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение ФГОС 2кл. в 2ч., М., П., 2011
16
15
1/1
1/1
Литератур-ное
чтение
3-4 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Русский язык
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение 3кл., в 2ч., М., П., 2010
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение 4кл., в 2ч., М., П., 2011
15
16
1/1
1/1
Коми язык
Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми язык как государственный: программно-методический сборник 1-4кл., Сыктывкар, коми республикансуий институт развития образования и переподготовки кадров, 2007
Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми кыв: Мод класса челядьлы комион сернитны велодчан небог. Сыктывкар, ООО «Анбур», 2011
16
1/1
Математика
Математи-ка
1-2 кл. (ФГОС)
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России» Просвещение, 2011
Моро М.И., Бантова М.А. Математика
Моро М.И., Волкова С.И. Математика ФГОС 1 кл. в 2ч., М., П., 2011
Моро М.И., Волкова С.И. Математика ФГОС 2кл. в 2ч., М., П., 2011
16
15
1/1
1/1
3-4 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Моро М.Ю., Колягин Ю.М., Бантова М.А. Математика
Моро М.И., Бантова М.А.. Математика 3кл. в 2ч., М., П., 2011
Моро М.И., Бантова М.А.. Математика 4кл. в 2ч., М., П., 2004
15
16
1/1
1/1
Этика
Основы светской этики
А.Я.Данилюк Основы светской этики 4-5 кл. 2012
15
1/1
Обществознание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
1-2 кл. (ФГОС)
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России» Просвещение, 2011
Плешаков А.А. Окружающий мир
Плешаков А.А. Окружающий мир ФГОС 1кл. в 2ч., М., П., 2011
Плешаков А.А. Окружающий мир ФГОС 2кл. в 2ч., М., П., 2011
16
15
1/1
1/1
Окружаю-щий
мир
3-4 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Плешаков А.А. Окружающий мир (Мир вокруг нас)
Плешаков А.А. Мир вокруг нас 3кл. в 2ч., М., П., 2004
Плешаков А.А. Мир вокруг нас 4кл. в 2ч., М., П., 2004
15
16
1/1
1/1
Искусство
Музыка
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Критская Е.Г., Сергеева Г.П. Музыка
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 2 кл., М., П., 2011
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 3 кл., М., П., 2011
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 2 кл., М., П., 2011
15
15
16
1/1
1/1
1/1
Изобрази-тельное искусство и художест-венный труд
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Неменский Б.М., Горячев В.Г. Изобразительное искусство и художественный труд
Неменская Л.А.
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1кл., М., П., 2011
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг, Технология 1 кл.
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг, Технология 2 кл.
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг, Технология 3 кл.
Б.Н.Неменский Искусство вокруг нас 3 кл.
Н.И.Роговцева,
Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг, Технология 4 кл.
Б.Н.Неменский
Каждый народ – художгик
4 кл.
16
16
15
15
15
16
16
1/1
1/1
1/1
1/1
1/1
1/1
1/1
Физическая культура
Физическая культура
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х ч.,Просвещение, 2008
Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания
Лях В.И. Физическая
культура «Просвещение»
2011г.
40
1/1
Ритмика
Айдарбекова А.А.,
Белов В.М.
Программы
специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VII вида
Подготовительный,
1-4 классы, М., П., 2008
Айдарбекова А.А., Ритмика
Рабочие учебные программы и их методическое обеспечение соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и локального акта Школы-сада «Порядок разработки рабочих учебных программ».
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по основным общеобразовательным программам
№
Перечень показателей
Характеристика объектов
Приме-чания
1.
Библиотечный фонд:
1.1
Количество экземпляров учебно-методической литературы
Сборник рабочих программ «Школа России» 2011 год.
Школа России. Концепция и программы для нач.кл. в 2 ч. Ч. 1( М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – М.: Просвещение, 2009.-158 с.
Школа России. Концепция и программы для нач.кл. в 2 ч. Ч. 2(Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др.)3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.-207 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч. 2.- 3-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- 231 с.- (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.- 2-е изд.- М..: Просвещение, 2010. – 59 с. – (стандарты второго поколения).
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под. Ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд… - М.: Просвещение, 2010. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011 . – 129 с.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы; пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли; пособие для учителя/ ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Управление образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС: методические рекомендации/ сост., Г.Л. Башканова, И.В. Котречко, И.Е. Рассыхаева; под научн. Рук. Т.Г. Навазовой; Коми республик. Ин. – развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывка, 2010. – 72 с.
С 56 Современные тенденции развития образовательного процесса в условиях модернизации начального образования: учебно-метод. пособие к образовательной программе повышения квалификации/ сост. И.В. Котречко; Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. – 62 с.
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 1 класс/ авт.-сост. С.В. Николаева. – 2-е изд. испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 103 с.
Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 3 класс/ авт.-сост. Т.М. Летнева, И.О. Катиркина. – Изд. 3-е. -. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.
Планируемые результаты начального общего образования/ ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты в торого поколения)
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1./ ( М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.); под. Ред., Г.С..Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 216с. – (стандарты второго поколения). -
1.2.
Уровень сохранности учебно-информационного фонда
100%. Утерянных и ветхих учебников нет.
1.3.
Уровень обеспеченности учебниками (кол-во экз. на 1 обучающегося)
1 класс 13/1 ФГОС
(математика в 2-х ч, русский язык, окружающий мир в 2-х ч., литературное чтение в 2-х ч., ты изображаешь, украшаешь и строишь, азбука в2-х ч., технология, физическая культура, музыка)
2 класс 13/1 ФГОС
(математика в 2-х ч, русский язык в 2-х ч., окружающий мир в 2-х ч., литературное чтение в 2-х ч., технология, физическая культура, музыка, искусство и ты, коми кыв).
3 класс 13/1 ФГОС, 9/1 «Школа России»
(математика в 2-х ч, русский язык в 2-х ч., окружающий мир в 2-х ч., литературное чтение в 2-х ч., технология, физическая культура, музыка, искусство вокруг нас, коми кыв).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
2.1.
Печатные пособия (таблицы, картографический материал, иллюстративно-наглядный материал и др.)
Комплекты плакатов по темам: «Птицы домашние, перелетные, зимующие, декоративные» - 7 шт., Домашние животные и их детеныши2 7 шт; «Животные» - 15 шт, «Растения и грибы» - 11 шт.; «Природные зоны» - 6 шт.; Времена года – 4 шт.; серия «Окружающий мир» -24 шт.; «Строение человека» - 9шт.; «Гигиена и безопасность» - 2 плаката, печатные папки – 5 шт, «Порядок действий» - 3 шт.; «Плакаты по математике» - 34 шт.; плакаты, используемые в образовательной области «филология» - 65 шт.; комплексный проект – «Спектр» - 26 плакатов, «Портреты писателей, композиторов» - 2 комп.
Комплекты в папках по темам: «Мир в картинках»- 16 шт.; «Грамматика в картинках» - 6шт.; Серия «Рассказы по картинкам» - 7 шт. Имеются проектные папки по краеведению, окружающему миру -31 шт.
Картографический материал – 7 шт.
Коллекции тканей, бумаги, картона, полезных ископаемых – 10 шт.
Муляжи овощей, фруктов, грибов -5 комп.
Глобусы, модели земли – 5 шт.
Лабораторный материал ( наборы для проведения опытов – 15 шт, демонстрационный материал, штативы емкости, пипетки, пробирки) в достаточном количестве.
2.2.
Компьютерные, информационно-коммуникативные средства
Компьютер в библиотеке
3.
IТ-структура ОУ:
3.1.
Оснащенность компьютерной техникой
оснащен компьютерный класс
учебные кабинеты оснащены на 50% (мультимедийная установка в кабинете 2 класса)
компьютер в библиотеке
3.2.
ПК на одного обучающегося
12 учащихся на один компьютер
3.3.
Наличие локальной сети
имеется
3.4.
Доступ в Интернет
имеется
3.5.
Наличие сайта и его структура (частота пользования)
имеется
3.6.
Возможность использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе
имеется
3.7.
Возможность функционирования компьютерных классов как открытых информационных центров с целью создания коммуникативного пространства
обеспечена
3.8.
Иные информационные ресурсы и средства
обеспечения образовательного процесса (с учетом уровня и направленности реализуемых основных общеобразовательных программ)