МБДОУ "ЦРРДС" г Усинска , группа №2

Проект плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО

  

Приложение   

к приказу Министерства образования

Республики Коми

 от«__23__»  ___01____2014 г. № 30

 

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Коми

 

Направления мероприятий

сроки

Ожидаемые результаты

 

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень учредителя образовательной организации

Институциональный уровень

(уровень образовательной организации)

1. Нормативно - правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка и утверждение приказа Министерства образования Республики Коми и Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в системе образования Республики Коми на 2013 - 2014 гг.

Январь –февраль  2014 года

Разработка и утверждение: порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, примерной формы договора на обучение по образовательным программам дошкольного образования, плана действий по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно - правовых актов Республики Коми, обеспечивающих введение ФГОС ДО.

Разработка плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Разработка и утверждение нормативно - правовых актов Республики Коми, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Разработка плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с планом действий по обеспечению введения ФГОС ДО.

1.2.

Разработка и утверждение приказа Министерства образования Республики Коми о создании координационного совета по введению ФГОС дошкольного образования

Январь – февраль 2014 года

Разработка и утверждение приказа и Положения о работе координационного совета, экспертного совета

Разработка и утверждение приказа и Положения о работе рабочей группы (совета) по введению ФГОС ДО.

Разработка и утверждение приказа и Положения о создании рабочих групп по координации введения ФГОС ДО

1.3.

Разработка и утверждение приказа Министерства образования Республики Коми о создании экспертного совета образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Январь - февраль 2014 года

1.4.

Разработка и утверждение приказа Министерства образования Республики Коми о создании «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

Март 

2014 года

Разработка и утверждение приказа и Положения о создании и функционировании республиканских «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО.

Разработка и утверждение приказа и Положения о создании и функционировании муниципальных

«пилотных» площадок по введению ФГОС ДО.

Разработка и утверждение приказа и Положения о создании временных творческих коллективов по организационно-методическому обеспечению введения ФГОС ДО.

1.5.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований  к качеству образовательных услуг дошкольного образования

Февраль – март

2014 года

Аналитические материалы о готовности воспитателей ДОО к введению ФГОС ДО.

 Аналитические материалы о требованиях к созданию условий и качеству образовательных услуг дошкольного образования со стороны воспитателей и родителей, рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образовательного процесса

Разработка инструментария для анализа, программы.

Анализ и обобщение  результатов о готовности воспитателей, родителей к введению ФГОС ДО, оценке  условий введения ФГОС ДО и качеству образовательных услуг.

Участие в анализе и обобщение  результатов о готовности воспитателей, родителей к введению ФГОС ДО, оценке  качества образовательных услуг, оценке условий введения ФГОС ДО в ДОО.

Участие в анализе и готовности воспитателей, родителей к введению ФГОС ДО, оценке  качества образовательных услуг, оценке  условий введения ФГОС ДО в ДОО.

1.6.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в Республике Коми

Май  2014 года

Декабрь 2016 года

Разработка инструментария и программы мониторинга по созданию условий  реализации ФГОС ДО. Проведение мониторинга по созданию условий  реализации ФГОС ДО (1 раз в полугодие). Аналитические материалы по результатам мониторинга по созданию условий  реализации ФГОС ДО.

Разработка  программы мониторинга по созданию условий  реализации ФГОС ДО в Республике Коми.

Участие в мониторинге по созданию условий  реализации ФГОС ДО в Республике Коми. Обобщение  и анализ результатов

по созданию условий  реализации ФГОС ДО. Внесение корректив в муниципальные программы с учетом результатов мониторинга по созданию условий  реализации ФГОС ДО.

Участие в мониторинге по созданию условий  реализации ФГОС ДО в Республике Коми. Обобщение  и анализ результатов. Создание системы внутреннего мониторинга по созданию условий  в ДОО реализации ФГОС ДО.

1.7.

Разработка инструктивного письма Министерства образования Республики Коми с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Май

2014 года

Письмо Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Письмо Министерства образования Республики Коми  с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления с письмами Минобрнауки РФ и  Министерства образования Республики Коми по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Использование писем Минобрнауки РФ и  Министерства образования Республики Коми в практической работе

1.8.

Разработка инструктивного письма Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми с разъяснениями введения ФГОС ДО

Май

2014 года

1.9.

Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования на основе введения ФГОС ДО в ДОО.

Февраль – Июнь 2014 года

Методические рекомендации по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе введения ФГОС ДО в ДОО.

Организация совещаний, семинаров, вебинаров с учредителями и руководителями ДОО по разъяснению методических рекомендаций.

Апробация на «пилотных» площадках.

Обобщение материала из опыта работы ДОО –«пилотных» площадок.

Организация совещаний, семинаров, вебинаров с руководителями ДОО по разъяснению методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы дошкольного образования на основе введения ФГОС ДО в ДОО.

 

Использование

методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы дошкольного образования на основе введения ФГОС ДО в ДОО.

 

1.10.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ноябрь 2014 года,

Ноябрь 2016 года

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности

средствами обучения и воспитания  для организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО  

Апробация на «пилотных» площадках.

Анализ и обобщение результатов апробации. Учет методических рекомендаций при формировании регионального бюджета на финансовый год.

Апробация на «пилотных» площадках.

Анализ и обобщение результатов.

Учет методических рекомендаций при формировании плана оснащения ДОО.

Учет методических рекомендаций при  организации закупок, внесения корректив в основную образовательную программу дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, мониторинг развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОО.

1.11.

Введение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Постоянно, после утверждения приказа Минобрнаки России

Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Участие в экспертизе примерных образовательных программ дошкольного образования (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)

Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО (в части учета региональных, этнокультурных особенностей) и направление предложений в региональную рабочую группу

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ дошкольного образования

1.11.

Внесение корректив в нормативно - правовые документы и методическую базу по вопросам развития негосударственного сектора в Республике Коми.

Октябрь, ноябрь 2014 года

Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании

Корректировка нормативно – правовой и методической базы по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании РФ.

Организация совещаний с Главами муниципальных образований по вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Методическое сопровождение  негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования.

1.12.

Разработка приказа и положения об оказании консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в форме семейного  образования в консультативно-методических центрах на основе методических рекомендаций РФ.

Ноябрь 2014 года,

Ноябрь 2015 года

Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров по поддержке родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования

Приказ и Положение  об оказании консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования в консультативно-методических центрах  Республики Коми

Приказ и Положение  об организации работы консультативно-методических центров  консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования в муниципальном образовании.

Приказ и Положение  оборганизации работы консультативно-методического центра  консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования, если ДОО создает такой центр, пункт и т.п.

 

2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

Создание Координационного совета по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО

Февраль 2014 года

Создание координационного Совета по дошкольному образованию при Минобрнауки РФ

Создание координационного совета по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО

Создание рабочей группы (административного, координационного совета) муниципального образования по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО

Создание рабочей группы в ДОО по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО.

2.2.

Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО

Март, Апрель 2014 года

 

Региональные группы введению ФГОС ДО

Направление предложений по составу региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО

Направление предложений по составу региональных рабочих групп по внедрению ФГОС ДО

2.3.

Определение перечня «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

Февраль 2014 года,

Декабрь 2014 года

Перечень «пилотных» площадок, организация «горячей линии» по введению ФГОС ДО.

Определение переченя «пилотных» площадок, координация и научно-методическое сопровождение деятельности «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

Определение перечня «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО в муниципальном образовании. Координация и методическое сопровождение деятельности «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

Создание системы методической работы в ДОО, обеспечивающей сопровождение ФГОС ДО. Создание условий для педагогических работников по участию в мероприятиях «пилотных» площадок и других мероприятиях, посвященных введению ФГОС ДО

2.4.

Организационно-методическое сопровождение деятельности «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

В течение периода работы «пилотных» площадок

 

Организация обучения управленческих и педагогических кадров «пилотных» площадок. Разработка программ деятельности, методических материалов из опыта работы. Формирование банков данных о тьюторах, методических материалах введения ФГОС ДО.

Использование методических и практических рекомендаций  работы «пилотных» площадок.

Организация обучения управленческих и педагогических кадров на «пилотных» площадках. Разработка программ деятельности, методических материалов из опыта работы.

Использование методических и практических рекомендаций  работы «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО

 

2.5.

Организация консультативно-методических центров по оказанию методической, психолого- педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования

Февраль, март

2015 года

Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров по поддержке родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования

Организация республиканских консультативно-методических центров.

Организация муниципальных консультативно-методических центров (пунктов).

Организация разъяснительной работы среди родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного  образования, учет и контроль оказания методической, психолого - педагогической, диагностической, консультативной помощи в консультативно-методических центрах (пунктах).

 

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех руководителей и педагогов ДОО по вопросам введения ФГОС  дошкольного образования.

Сентябрь 2014 года

Декабрь 2016 года

Разработка программ и учебно-методических комплексов повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дошкольногообразования

Разработка программ и учебно-методических комплексов повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дошкольногообразования.

План - график повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дошкольногообразования Республики Коми

План - график повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дошкольногообразования в муниципальном образовании.

 

План - график повышения квалификации руководящих и педагогических кадров дошкольногообразования в ДОО.

Создание условий для повышения квалификации педагогических кадров в условиях введения ФГОС ДО .

3.2.

Внесение корректив в критерии и показатели форм прохождения аттестации с учетом  методических рекомендаций по аттестации  педагогических работников ДОО Минообрнауки РФ.

Май, июнь 2015 года

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников ДОО.

Организация  проведения аттестации с учетом методических рекомендаций по аттестации  педагогических работников ДОО Минообрнауки РФ.

Организация семинаров, разъяснительной работы по проведению аттестации с учетом методических рекомендаций по аттестации  педагогических работников ДОО Минообрнауки РФ

 

3.3.

Подготовка тьюторов  по сопровождению реализации ФГОС ДО в Республике Коми и других субъектах Российской Федерации.

Октябрь 2014 года,

Ноябрь 2015 года

Методическое обеспечение деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению ФГОС ДО.

Разработка программ и учебно-методического комплекса по подготовке тьюторов реализации ФГОС ДОО. Организация обучения. Создание банка данных о тьюторах. Сертификация тьюторов.

Формирование перечня тьюторов по введению ФГОС ДО в муниципальном образовании.

Формирование перечня тьюторов по введению ФГОС ДО в ДОО. Создание условий для обучения и сертификации.

 

3.4.

Организация деятельности республиканских стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению ФГОС ДО.

Март 2014 года,

Декабрь 2016 года

Методическое обеспечение деятельности стажировочных площадок по введению ФГОС ДО.

Организация повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы дошкольного образования на республиканских  стажировочных площадках по модулям программ дополнительного профессионального образования.

 

 

3.5.

Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки педагогических кадров системы дошкольного образования.

 Ноябрь 2015 года

Изменения ФГОС СПО ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолог-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Формирование предложений от Республики Коми по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки педагогических кадров для привлечения молодых специалистов в ДОО.

Сопровождение молодых специалистов  по вопросам введения ФГОС ДО.

 

 

4. Финансово - экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Информационное сопровождение по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования

Октябрь 2013 год

Методические рекомендации по вопросам финансирования организаций, реализующих программы дошкольного образования

Учет методических рекомендаций Минобрнауки РФ.

 

Учет методических рекомендаций, учитываемых при расчете  родительской платы за присмотр и уход за ребенком и затрат на реализацию полномочий муниципального образования Контроль за расходованием муниципальных средств.

Эффективное планирование расходов средств муниципальных и республиканских средств.

4.2.

Участие в мониторинге РФ финансового обеспечения на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Июль, август 2014 года, июль, август 2015 года

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Бюджетные проектировки на финансовый год с учетом методических рекомендаций и  результатов мониторинга.

Нормативно - правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Внесение корректировок и выполнение государственных (муниципальных ) заданий

4.3.

Планирование деятельности по надзору  за исполнением законодательства по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Июль 2014 года

Методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Планирование деятельности по надзору  за исполнением законодательства по оказанию дополнительных образовательных услуг в организациях с учетом методических рекомендаций Минобрнауки РФ.

Организация предоставлениядополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО в соответствии с методическими рекомендациями.

Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставлениедополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

 

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

5.1.

Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы в республиканской образовательной системе по вопросам  введения ФГОС дошкольного образования;

-  размещение информационных материалов на интернет-порталах Министерства образования Республики Коми, ГОУ ДПО «КРИРО», органов местного самоуправления  Республики Коми, ДОО;

-  осуществление информационно-разъяснительной работы среди родителей (членов семей)  обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений,  реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Февраль 2014 года,

декабрь 2016 года

Информирование общественности о результатах введения ФГОС ДО с использованием интернет – ресурсов, официального сайта Минобрнауки РФ, образовательных порталов.

Информирование общественности о результатах введения ФГОС ДО с использованием интернет – ресурсов официального сайта Министерства образования Республики Коми, ГОУ ДПО «КРИРО», сетевых педагогических сообществ, социальных сетей.

Информирование общественности о результатах введения ФГОС ДО с использованием интернет – ресурсов официального сайта муниципального образования Республики Коми, сетевых педагогических сообществ, социальных сетей

Информирование общественности о результатах введения ФГОС ДО с использованием интернет – ресурсов официального сайта  ДОО, сетевых педагогических сообществ, социальных сетей

5.2.

Научно – практические конференции, педагогические чтения, вебинары, семинары по проблемам введения ФГОС ДО

2014 -2016 гг.

Проведение всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, «круглых столов» по вопросам введения ФГОС ДО.

Проведение республиканских, межрегиональных конференций, семинаров, вебинаров, «круглых столов» по вопросам введения ФГОС ДО.

Проведение муниципальных конференций, семинаров, вебинаров, «круглых столов» по вопросам введения ФГОС ДО.

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах, «круглых столах» по вопросам введения ФГОС ДО муниципального, республиканского и всероссийского уровня.

5.3.

Публикации в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО.

2014- 2016гг.

 

Публикации из опыта работы управленческих и педагогических кадров Республики Коми в СМИ всероссийского и республиканского уровня

Публикации из опыта работы управленческих и педагогических кадров муниципального образования в СМИ муниципального, республиканского, всероссийского уровня

Подготовка материалов к публикации в СМИ

муниципального,  республиканского, всероссийского уровня

 

30 ноября 2014 в 01:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.