МБДОУ "ЦРРДС" г Усинска , группа №2

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Начальная школа – детский сад» г.Усинска

  «Ичт школа – челядьс  видзанiн» Усинск карса

муниципальнй велдан сьмкуд учреждение

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол от 20.12.2013г. № 02

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Школы-сада

от  31  марта 2014г № 164

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 28, 30, 58 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений,  регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» г.Усинска  (далее – Школа-сад).

1.2. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием.

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема учебной дисциплины по итогам триместра и  учебного года.

Итоговая аттестация - по окончании изучения курса, учебного предмета.

Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

1.3. На каждом уровне образования оценивание призвано стимулировать учебную деятельность учащегося посредством:

-  оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы;

-  учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;

-  учета особенностей способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса данным ребенком;

-  побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

1.4. Учебный процесс предполагает следующие виды аттестации учащихся:

- текущий контроль;

-  промежуточная аттестация.

-  итоговая аттестация  по окончании изучения курса, учебного предмета.

1.5.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Школы-сада и принято с учетом мнения совета родителей протокол от  14  ноября 2013 года №01

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются с целью характеристики образовательной деятельности и подготовки учащихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

2.2. Задачи текущего контроля:

-  установление фактического уровня теоретических знаний по учебным предметам учебного плана;

-  установление уровня практических умений и навыков учащихся;

-  соотнесение установленного уровня теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся требованиям ФГОС;

-  контроль состояния преподавания учебных предметов;

-  определение уровня реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

2.3. Задачи промежуточной аттестации:

-  установление фактического уровня усвоения учащимися рабочих программ учебных предметов по итогам триместра, учебного года;

-  установление уровня сформированности практических навыков и умений по итогам триместра, учебного года;

-  определение качества подготовки учащихся и сформированности системы знаний по итогам учебного года;

-  соотнесение установленного уровня теоретических знаний и практических умений и навыков с требованиями ФГОС и социального заказа.

-   

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

3.1. Для оценки знаний, умений, навыков и всех видов учебной деятельности учащихся, а также достижений планируемых результатов образовательной программы, в Школе-саду используются:

- четырехбалльная система: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно);

-  безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию (классные журналы, личные дела и т.д.).

3.2. Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:

-  оценивание является постоянным процессом;

-  оценивание может быть только критериальным;

-  оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности учащегося и процесс их формирования, но не его личные качества.

3.3. Система оценивания строится на основе принципов, общих  для всех программ и всех уровней  образования в соответствии с критериями оценки, которые регламентируются рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин.

3.4. Основными функциями оценки являются:

-  мотивационная функция - поощряет образовательную деятельность учащегося и стимулирует ее продолжение;

-  диагностическая функция - указывает на причины тех или иных образовательных результатов учащегося;

-  воспитательная функция – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности учащегося;

-  информационная функция – свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении ФГОС, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

4. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний учащихся на протяжении учебного года. Текущий контроль позволяет дать оценку результатам повседневной учебной работы учащегося. В процессе данного вида работы устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, практических навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная проверка результатов позволяет выяснить динамику формирования системы и качество знаний учащихся.

4.2. Учащиеся, которые обучаются по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в учебный план их обучения.

4.3. Форму текущего контроля определяет учитель на основе рабочих программ учебных предметов, с учетом контингента учащихся, содержанием учебного материала и используемых образовательных технологий.

4.4. Формы текущего контроля:

- устный ответ;

-  самостоятельные работы;

-  административные проверочные работы;

-  итоговые, годовые, тематические, входные, интегрированные контрольные работы;

-  сочинения;

-  изложения;

-  практические;

-  тестирование;

-  зачет;

-  сдача нормативов по физической культуре;

-  защита проектов.

4.5. Административные проверочные работы и срезы - одна из форм текущего контроля. Административные проверочные работы проводятся по всем учебным дисциплинам 1-3 раза в учебном году. Для проведения и проверки административных проверочных работ создаются методические комиссии из учителей данной научно-методической кафедры.

4.6. Между тематическими контрольными работами следует предусматривать текущую аттестацию путем устного опроса.

4.7. Входная работа – форма диагностики достижений учащихся по предмету за предыдущий уровень обучения. Результаты входной работы используются учителем для учёта достижений учащихся по предмету. Результаты входных диагностик могут заноситься в портфолио учащегося.

4.8. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты контрольной работы заносятся учителем  в классный журнал и учитываются при выставлении отметки  за триместр.

4.9. Итоговые и годовые контрольные  работы или интегрированная контрольная работа проводятся в конце апреля - начале мая текущего учебного года, включают задания в соответствии с требованиями к ключевым темам предмета и проверяют  уровень сформированности у учащегося универсальных учебных действий. Отметка  за интегрированную контрольную работу учитывается при выставлении отметки за год. Результаты проверки фиксируются учителем  в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год.

4.10. Промежуточные письменные и устные работы проводятся в  конце триместра и включают проверку уровня достижения  предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой суммарную отметку за выполнение заданий, показывающих уровень достижения учащимся планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

4.11. Практические работы выполняются в соответствии с рабочей программой учебного предмета. Количество оцениваемых практических работ определяется каждым учителем самостоятельно. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь по некоторым критериям её выполнения. При проведении практических работ по природоведению и ознакомлению с окружающим миром и развитию речи оцениваются все ученики класса, если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее.

4.12. По учебным предметам «Физкультура», «Музыка и пение» при выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают «зачет».

4.13. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися  по одному или нескольким предметам. Отметка за проект выставляется в классный журнал.

4.14. Творческие работы (сочинения и изложения) учащимися выполняются в соответствии с рабочей учебной программой. Отметки выставляются в классный журнал.

4.15. Текущий контроль включает в себя выявление индивидуальной динамики учебных достижений учащихся, оценивание результатов учебной деятельности школьника по итогам урока, по итогам изучения темы, раздела учебного материала на протяжении учебного года. Порядок текущего контроля предполагает наличие не менее трех отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по учебному предмету, не менее 5 отметок при двухчасовой и более 9 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю с учетом результатов выполнения обязательных видов письменных и контрольных работ.

4.16. Недопустимо выставление неудовлетворительных отметок («2») за самостоятельные работы обучающего характера, на первых уроках после длительного отсутствия учащегося (трех и более уроков), после каникул, в течение первого месяца изучения нового учебного предмета.

4.17. В рамках текущего  контроля учитель проверяет тетради в следующем порядке:

-  учителями 1 классов тетради по математике и русскому языку (письму) проверяются ежедневно, при этом оценки по четырехбалльной системе не выставляются;

-  учителями  2–4 классов тетради по русскому языку и математике проверяются ежедневно, при этом оцениваются классная и домашняя работы отдельными отметками.

4.18. Письменные работы контролирующего характера выполняются в специально предназначенных тетрадях (в тетрадях для контрольных работ). Работа над ошибками выполняется в тех же тетрадях, в которых выполнена соответствующая письменная работа.

4.19. Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике во 2-4 классах проверятся к следующему уроку и возвращаются на уроке учащимся;

- изложения и сочинения во 2–4 классах – проверяются к следующему уроку;

- контрольные тестовые работы по природоведению и ознакомлению с окружающим миром и развитию речи проверяются к следующему уроку.

5. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1. Промежуточная аттестация включает в себя объективное  оценивание фактического уровня усвоения учащимися рабочей программы учебного предмета со следующей периодичностью: по итогам триместра,  учебного года.

5.2. Промежуточная аттестация по итогам триместра проводится в форме выставления итоговой отметки по результатам текущего контроля успеваемости за соответствующий период. Отметки за учебный год выставляются по результатам выставления отметок за I, II и III триместры.

5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации, как по итогам триместра, так и по итогам учебного года по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.4. Триместровые и итоговые отметки выставляются в баллах учащимся 2-4 классов. Учащимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Учащимся 2-4 классов текущие отметки выставляются по истечении первых двух недель учебного года (т.е. – с 15 сентября) с целью проведения успешного адаптационного периода. Успешность освоения учащимися программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

5.5. При промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре,  отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении переносятся в классный журнал и учитываются при аттестации.

5.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

5.7. Учитель  обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся и их родителей (законных представителей)  в начале учебного года на родительском собрании.
5.8. Учитель сообщает  учащемуся  оценку текущего контроля, обосновав ее, и выставляет  отметку в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. В случае выполнения учащимися работы на отметку «2», с ними проводится дополнительная работа до достижения ими положительного результата на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (далее – ИКРЗ).

5.10. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке на ИКРЗ.

5.11. Промежуточная аттестация проводится во втором, третьем, четвертом классах по итогам каждого триместра.

5.12. Сроки промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком Школы-сада.

 

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ  УЧАЩИХСЯ

6.1. Главным средством накопления информации об образовательных результатах учащегося становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не только на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений учащегося за четыре года обучения в начальной школе.

6.2. «Портфолио» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

6.3. Основные разделы «Портфолио»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам;

- показатели метапредметных результатов;

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

6.4. Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен учащийся. Учитель же раз в триместр пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном - обучает учащегося порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

6.5. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учащимся – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого учащегося в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1. Результаты на уроке оценивает сам учащийся по алгоритму самооценки. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

7.2. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть учащийся.

Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 60% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 30% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

7.3. Материалы для оценки  уровня сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся и оценки личностных результатов  разрабатываются и определяются методическим объединением педагогов, работающих с учащимися школы-сада.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

8.1. Участники образовательных отношений имеют следующие права:

8.1.1. Педагогические работники:

- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

8.1.2. Учащиеся:

- на зачёт Школой-садом, в установленном ею порядке результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- быть награждёнными Похвальным листом «За отличные успехи в учении», при наличии по всем предметам учебного года триместровых и годовых отметок «5» (отлично);

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

8.1.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся:

- знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

8.2. Участники образовательных отношений несут следующие обязанности:

8.2.1. Педагогические работники:

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся в соответствии с настоящим Положением;

- создать учащемуся условия для устранения неудовлетворительных результатов усвоения учебного материала по итогам текущего контроля;

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

8.2.2. Учащиеся:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- ликвидировать имеющуюся академическую задолженность, в сроки определяемые Школой-садом;

- уважать честь и достоинство учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений.

8.2.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:

- обеспечить получение детьми начального общего образования;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности учащимся;

- уважать честь и достоинство учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение принимается педагогическим Советом Школы-сада с учётом мнения совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы.

9.2. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием внесения дополнений и изменений в данное Положение.

 9.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке согласно пункту 9.1.

30 ноября 2014 в 00:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.